Во-первых, процесс разработки интерфейсов и UX-решений для HUD начинается уже с момента выбора типа игры (будет ли это игра от первого или третьего лица). От этого зависит, например, как будет выглядеть скелетная анимация подбора предметов или смены оружия и, соответственно, как будет выглядеть в дальнейшем взаимодействие с игровым миром. И все это влияет на восприятие игры в целом.
Во-вторых, UX-дизайнер должен понимать, что его область ответственности не заканчивается на интерфейсах для HUD: панели оружия, прицела и т.п. Например, мы должны учитывать визуальные и звуковые эффекты от получения урона или взрыва гранаты рядом, способы пополнения здоровья, нужны ли нам для этого дополнительные интерфейсные решения или можно обойтись визуальными эффектами на самом персонаже. UX-дизайнер может значительно повлиять на опыт, а главное, на эмоции, которые будут получать игроки, и, в конечном счете, на то, будет ли игра успешной и популярной.